Производство строительного и промышленного оборудования
КАТАЛОГ ОБОРУДОВАНИЯ

ИСТОРИЯ - Изначально биг-бэги   изготавливали из хлопчатобумажного волокна или брезента , а использовали в основном для перевозки железнодорожным транспортом сыпучих грузов.  Производство биг-бэгов   было начато ещё  в 1919 году в Японии ,  и в  начале 50-х годов произошел настоящий технологический прорыв: началось изготовление мешков из полиамидных и полиэфирных  тканей.  К середине 70-х годов производство мягких контейнеров также захлестнуло и Европу , особенно они были популярны для транспортировки цемента .

ПРАКТИЧНОСТЬ - Популярность мягких контейнеров не уменьшилась со временем .  На сегодняшний день окончательно сформировалось понятие биг-бэга , как  многофункциональной тары, представляющей собой мешок из полипропиленовой ткани, дополненный специальными петлями. Изделия предназначены для хранения и перевозки жидких и сыпучих материалов. Производители выпускают изделия разных размеров и форм, с различным количеством петель, что обеспечивает возможность подобрать оптимальное решение для конкретных задач.

Однако не всегда экономически целесообразно использовать новые изделия, поэтому многие заказчики предпочитают приобретать контейнеры, бывшие в употреблении. Такая тара обычно сохраняет высокие эксплуатационные характеристики и предназначена для многократного применения. Это ещё один из явных плюсов этой тары , к тому же компактной при  хранении .

Мягкие мешки надежно защищают содержимое от осадков и контактов с поверхностью вагонов или контейнеров. Благодаря этому свойству упакованные грузы можно хранить на открытых площадках. Биг-бэги допускают использование любых видов оборудования для выполнения погрузочно-разгрузочных операций и транспорта для перевозки. В результате экономится время на их доставку. Применение мягких мешков существенно сокращает потери сыпучих материалов на всех этапах обращения и финансовые расходы на их хранение и транспортировку.

УСТРОЙСТВО-  Биг-бэги могут быть с жестким каркасом или без него. Их можно классифицировать по сроку эксплуатации: одноразовые и многоразовые (многооборотные), промежуточное положение занимают оборотные контейнеры, которые используют в 2–5 транспортных циклах. 

В зависимости от перевозимого груза различают мешки для сыпучих и жидких продуктов. По количеству грузонесущих элементов мягкие контейнеры делятся на одно-, двух- и четырехпетлевые. При этом петли часто изготавливают из того же материала, что и сами биг-бэги или из текстильных строп. Классические изделия имеют открытый верх и глухое дно. Помимо этого, загрузочно-разгрузочные устройства выполняют в виде лацкана, клапана или фартука.

ПРИМЕНЕНИЕ – итак , биг-бэги  как новые , так и б/у , используют в следующих основных случаях:

  • для транспортировки извести, цемента, щебня, песка, гипса и других строительных материалов;
  • при перевозках сахара, муки, круп, соли и других пищевых продуктов;
  • для доставки минеральных удобрений, компоста, сухих комбикормов, зерновых культур;
  • при поставках биотоплива и других продуктов химической промышленности;
  • для перевозки минерального сырья, руды мелкозернистой фракции и других полезных ископаемых,
  • для транспортировки вторсырья , в том числе для вывоза и сбора различного мусора.

ПОТЕНЦИАЛ – Рассмотрим те сегменты применения мягких контейнеров , где вероятен  рост их использования , причем этот рост обусловлен множеством естественных факторов.

  1. В последние 3-4 года в России наблюдается все большая рассредоточенность небольших производств , в основном сельскохозяйственных .  Удаленность агломераций потребителей от производимой хозяйствами  продукции ставит задачи оптимальной транспортировки последней , причем задача удобства плотно взаимосвязана с задачей поддержания более-менее значимой партии продукции (объема) в целях заинтересовать потенциальных потребителей , как правило региональных ретейлеров , не желающих возиться с «лоточниками» ( микропроизводителями ) . Универсальность погрузочно-разгрузочных операций , оптимальный объем к перевозке и реализации , комфортные условия перевозки выводят на первое место перевозку в биг-бэгах.
  2. НЕ покидаем сельское хозяйство и попробуем присмотреться к крупным мясо-молочным производителям. Экстенсивный путь освоения плодородных земель привел к невозможности обеспечения кормовой базой огромных (даже по меркам Европы с её интенсивным использованием посевных площадей) производственных комплексов .  Возить сено в мотках/брикетах  за 100 километров – себе в убыток. Приходим опять поневоле к фуражу в биг-бэгах с фуражом с близлежащих мелких хозяйств.
  3. Более-менее рассредоточенное нахождение городов-миллионников по всей территории России – это несомненный плюс для крупных производителей сельхозпродукции . НО ведь порой удаленность крупного потребителя , а это как правило , крупные промышленные агломерации , от плодородных земель или от многогектарных пастбищ сводят на нет всю экономию за счет досконально механизированных комплексов по производству пищевых продуктов , в основном комбикормов, крупы  и прочее. Крупы опять таки придется доставлять к местам фасовки преимущественно вы биг-бэгах.

Можно привести еще множество подобных примеров нарастающей необходимости в использовании мягких контейнеров на территории России , и в основном это связано с нашей огромной территорией и рассредоточенностью населения(конечного потребителя)  и производителей. Причем основным мерилом среднестатистических региональных поставок все же будут являться именно биг-бэги , а не многотонные фуры , контейнеры и прочее.

ВЫВОД – возможно , что наши суждения ошибочны , но в свете вышесказанного наше предприятие , ТМЗ РЕСУРС, сделало ставку на производство именно фасовочно-упаковочного оборудования для биг-бэгов . Именно всякого рода станции погрузки-разгрузки мягких контейнеров и клапанных мешков являются на сегодняшний день нашей основной продукцией. Присутствие , как правило , на складе всей представляемой нами производственной линейки оригинального оборудования собственных инженерных разработок   намного облегчает Задачу покупателя в выборе необходимой ему модели.  Покупатель всегда сможет даже опробовать на собственном сырье весь производственный цикл на приобретаемом оборудовании. Эта услуга называется «ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ВЫРАБОТОК» и Вы можете ознакомиться с ней также на нашем сайте.