БИГ-БЭГИ – потенциал рынка России
ИСТОРИЯ - Изначально биг-бэги изготавливали из хлопчатобумажного волокна или брезента , а использовали в основном для перевозки железнодорожным транспортом сыпучих грузов. Производство биг-бэгов было начато ещё в 1919 году в Японии , и в начале 50-х годов произошел настоящий технологический прорыв: началось изготовление мешков из полиамидных и полиэфирных тканей. К середине 70-х годов производство мягких контейнеров также захлестнуло и Европу , особенно они были популярны для транспортировки цемента .
ПРАКТИЧНОСТЬ - Популярность мягких контейнеров не уменьшилась со временем . На сегодняшний день окончательно сформировалось понятие биг-бэга , как многофункциональной тары, представляющей собой мешок из полипропиленовой ткани, дополненный специальными петлями. Изделия предназначены для хранения и перевозки жидких и сыпучих материалов. Производители выпускают изделия разных размеров и форм, с различным количеством петель, что обеспечивает возможность подобрать оптимальное решение для конкретных задач.
Однако не всегда экономически целесообразно использовать новые изделия, поэтому многие заказчики предпочитают приобретать контейнеры, бывшие в употреблении. Такая тара обычно сохраняет высокие эксплуатационные характеристики и предназначена для многократного применения. Это ещё один из явных плюсов этой тары , к тому же компактной при хранении .
Мягкие мешки надежно защищают содержимое от осадков и контактов с поверхностью вагонов или контейнеров. Благодаря этому свойству упакованные грузы можно хранить на открытых площадках. Биг-бэги допускают использование любых видов оборудования для выполнения погрузочно-разгрузочных операций и транспорта для перевозки. В результате экономится время на их доставку. Применение мягких мешков существенно сокращает потери сыпучих материалов на всех этапах обращения и финансовые расходы на их хранение и транспортировку.
УСТРОЙСТВО - Биг-бэги могут быть с жестким каркасом или без него. Их можно классифицировать по сроку эксплуатации: одноразовые и многоразовые (многооборотные), промежуточное положение занимают оборотные контейнеры, которые используют в 2–5 транспортных циклах.
В зависимости от перевозимого груза различают мешки для сыпучих и жидких продуктов. По количеству грузонесущих элементов мягкие контейнеры делятся на одно-, двух- и четырехпетлевые. При этом петли часто изготавливают из того же материала, что и сами биг-бэги или из текстильных строп. Классические изделия имеют открытый верх и глухое дно. Помимо этого, загрузочно-разгрузочные устройства выполняют в виде лацкана, клапана или фартука.
ПРИМЕНЕНИЕ – итак , биг-бэги как новые , так и б/у , используют в следующих основных случаях:
- для транспортировки извести, цемента, щебня, песка, гипса и других строительных материалов;
- при перевозках сахара, муки, круп, соли и других пищевых продуктов;
- для доставки минеральных удобрений, компоста, сухих комбикормов, зерновых культур;
- при поставках биотоплива и других продуктов химической промышленности;
- для перевозки минерального сырья, руды мелкозернистой фракции и других полезных ископаемых,
- для транспортировки вторсырья , в том числе для вывоза и сбора различного мусора.
ПОТЕНЦИАЛ – Рассмотрим те сегменты применения мягких контейнеров , где вероятен рост их использования , причем этот рост обусловлен множеством естественных факторов.
- В последние 3-4 года в России наблюдается все большая рассредоточенность небольших производств , в основном сельскохозяйственных . Удаленность агломераций потребителей от производимой хозяйствами продукции ставит задачи оптимальной транспортировки последней , причем задача удобства плотно взаимосвязана с задачей поддержания более-менее значимой партии продукции (объема) в целях заинтересовать потенциальных потребителей , как правило региональных ретейлеров , не желающих возиться с «лоточниками» ( микропроизводителями ) . Универсальность погрузочно-разгрузочных операций , оптимальный объем к перевозке и реализации , комфортные условия перевозки выводят на первое место перевозку в биг-бэгах.
- НЕ покидаем сельское хозяйство и попробуем присмотреться к крупным мясо-молочным производителям. Экстенсивный путь освоения плодородных земель привел к невозможности обеспечения кормовой базой огромных (даже по меркам Европы с её интенсивным использованием посевных площадей) производственных комплексов . Возить сено в мотках/брикетах за 100 километров – себе в убыток. Приходим опять поневоле к фуражу в биг-бэгах с фуражом с близлежащих мелких хозяйств.
- Более-менее рассредоточенное нахождение городов-миллионников по всей территории России – это несомненный плюс для крупных производителей сельхозпродукции . НО ведь порой удаленность крупного потребителя , а это как правило , крупные промышленные агломерации , от плодородных земель или от многогектарных пастбищ сводят на нет всю экономию за счет досконально механизированных комплексов по производству пищевых продуктов , в основном комбикормов, крупы и прочее. Крупы опять таки придется доставлять к местам фасовки преимущественно вы биг-бэгах.
Можно привести еще множество подобных примеров нарастающей необходимости в использовании мягких контейнеров на территории России , и в основном это связано с нашей огромной территорией и рассредоточенностью населения(конечного потребителя) и производителей. Причем основным мерилом среднестатистических региональных поставок все же будут являться именно биг-бэги , а не многотонные фуры , контейнеры и прочее.
ВЫВОД – возможно , что наши суждения ошибочны , но в свете вышесказанного наше предприятие , ТМЗ РЕСУРС, сделало ставку на производство именно фасовочно-упаковочного оборудования для биг-бэгов . Именно всякого рода станции погрузки-разгрузки мягких контейнеров и клапанных мешков являются на сегодняшний день нашей основной продукцией. Присутствие , как правило , на складе всей представляемой нами производственной линейки оригинального оборудования собственных инженерных разработок намного облегчает Задачу покупателя в выборе необходимой ему модели. Покупатель всегда сможет даже опробовать на собственном сырье весь производственный цикл на приобретаемом оборудовании. Эта услуга называется «ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ВЫРАБОТОК» и Вы можете ознакомиться с ней также на нашем сайте.